ГРУ

Сюжет из передачи «Военная тайна», посвященный шестидесятилетию ГРУ

1-е КП ДОСААФ

1-е Комплексное Пятиборье ДОСААФ России

27 мая 2012 года впервые в РОССИИ в рамках возрождения ДОСААФ по правилам ОСОВИАХИМ состоялся
финал 1-го турнира по Комплексному Пятиборью ДОСААФ России.

Турнир прошел при поддержке:

Заместителя Председателя регионального отделения «ДОСААФ России» СПб
Иваненко Александра Васильевича

Председателя местного отделения «ДОСААФ России» Центрального района СПб
Сапрыкина Ивана Ивановича

Руководителя Центра допризывной подготовки «ФЛАГМАН» Красногвардейский район
Глебова Василия Васильевича

Директора «Автотранспортного лицея» Фрунзенский район
Корабельникова Сергея Кимовича

Соревнования освещали сотрудники газеты «ЗАЩИТНИК» Регионального отделения «ДОСААФ России» Санкт-Петербурга.

 

В организационно-методических, предварительных и отборочных мероприятиях участвовали руководители и представители многих клубов различных направлений военно-патриотического, спортивного единоборства и боевых искусств, в т.ч.:

«Академия Фехтования и Рукопашного Боя» Санкт-Петербург,

«Ассоциация Реального Рукопашного Боя» Санкт-Петербург,

«Клуб Рационального Рукопашного Боя» Белгород,

«Центр развития боевых искусств» Тобольск,

«Клуб Самозащиты» Москва,

«Клуб «Единства» Санкт-Петербург,

«Клуб «Возрождения» Санкт-Петербург,

«Школа полноконтактного каратэ» Санкт-Петербург,

«Оружейный Бойцовский клуб «СФЕРА» Санкт-Петербург.

 

В финале участниками соревнований трёх возрастных категорий 14-15, 16-18 и старше 18 лет, являющиеся членами Первичных организаций ДОСААФ СПб, а именно «Академия Фехтования и Рукопашного Боя» (АФРБ) и «Ассоциация Реального Рукопашного Боя» (ФРРБ), в формате командных соревнований пройдены 5-ть номинаций в 3-х этапах Турнира:

ПЕРВЫЙ ЭТАП
10.00-12.00
1. ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ 200 метров
Фрунзенский р-н, Автотранспортный колледж, ул. Салова.

ВТОРОЙ ЭТАП:
12.00- 13.00
14.00-15.00
2. СТРЕЛЬБА В ТИРЕ из мелкокалиберная винтовка СМ-2 с 25 метров
Центральный р-н, Тир ДОСААФ России, ул. Парадная, 4 (10 минут от метро Чернышевская)

ТРЕТИЙ ЭТАП:
15.00- 19.00 Единоборства
3. БОЙ-БОРЬБА ДВУХ НЕВООРУЖЕННЫХ
4. РУКОПАШНЫЙ БОЙ ДВУХ ВООРУЖЁННЫХ НОЖОМ
5. РУКОПАШНЫЙ БОЙ БЕЗОРУЖНОГО С ВООРУЖЁННЫМ НОЖОМ
Красногвардейский р-н, Райвоенкомат, Центр допризывной подготовки «ФЛАГМАН», ул. Республиканская, 16 (5 минут от метро Новочеркасская)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТУРНИРА

по ПРАВИЛАМ >>>

1-е командное место завоевала сборная команда первичной организации ДОСААФ по Санкт-Петербургу «Ассоциация Реального Рукопашного Боя» (АРРБ) с вручением большого кубка Турнира.

2-е командное место завоевала сборная команда первичной организации ДОСААФ по Санкт-Петербургу «Академия Фехтования и Рукопашного Боя» (АФРБ) с вручением среднего кубка Турнира.

Лучшие результаты в номинации

1. полоса препятствий 200 метров — Зрелов Виктор АФРБ 1 мин 15 сек,

2. стрельба из малокалиберной винтовки СМ-2 с 25 метров — Дубич Максим АФРБ 3 очка (43 очка) и Осокин Сергей АРРБ 3 очка (43 очка),

3. бой-борьба — Зрелов Виктор АФРБ 4 очка,

4. бой вооруженных ножом — Кузнецов Даниил АРРБ, Радомысельский Леонид АРРБ, Зрелов Виктор АФРБ, Осокин Сергей АРРБ,

5. бой безоружного с вооруженным — Осокин Сергей АРРБ

с вручением грамот Турнира.

Лучший личный зачёт

в возрастных группах 14-15, 16-18 и старше 18 лет, соответственно:

Кузнецов Дании АРРБ 7 очков,

Зрелов Виктор АФРБ 10 очков,

Осокин Сергей АРРБ 11 очков

с вручением малых кубков Турнира.

Координатор Комплексного Пятиборья «ДОСААФ России»
Соорганизатор Открытого Турнира «Комплексное Пятиборье ДОСААФ России»
Тимофеев Виктор Иванович.

ФОТО- и ВИДЕО-ОТЧЁТ

 

ВИДЕО-ОТЧЕТ

Смоленские усадьбы

Смоленские усадьбы

 

Тесово, 22 км от п. Новодугино (Новодугинский район).

Усадьба тайного советника П.И. Салтыкова известна с середины XVIII в., затем принадлежала полковнику кн. Е.Н. Трубецкому и его дочери М.Е. Трубецкой, в конце столетия — майору Б.П. Козловскому, в начале XIX в.— полковнице А.И. Логиновой и затем, видимо, её дочери СИ. Логиновой; в последней трети XIX в. — губернскому предводителю дворянства (1865—1871), тайному советнику С.С. Иванову (1820-1893) и до 1917 г. его дочери М.С.   Тимофеевой .

Сохранились руины главного дома, церковь Спаса 1758 г. в стиле барокко (колокольня конца XVIII в., трапезная с двумя приделами построена в 1829 г. А.И. Логиновой), обширный парк из лип и лиственниц с двумя прудами.

При С.С. Иванове — президенте общества Смоленского сельского хозяйства — в имении было устроено образцовое хозяйство. В селе существовал центр кустарного изготовления сельскохозяйственных орудий. В усадьбе бывал племянник В.А.  Тимофеева , в будущем известный учёный-генетик Н.В.  Тимофеев-Ресовский .
После смерти С.С. Иванова близлежащая железнодорожная станция была названа по его имени Серго-Ивановской.

Будаев Д. И. Иванов С.С. // Смоленская область, т. 1, с. 100; Будаев Д.И. Серго-Ивановская // Смоленская область, т. 2, с. 416; Будаев, Левитин, с. 142—144; ГАСО. Ф. 391. Д. 6. Л. 144; ГАСО ВФ. Ф. 391. Д. 3. Л. 114; Каплинский, 2002, с. 88—89; 2004, с. 48—49; Нахимов А. П. Родословные очерки.  Родовые  гнезда //Смоленское дворянство, вып. 6, с. 5, 8; Приложения, т. 4, с. 104; РГАДА. Ф. 1354. Oп. 456. Ч. 1. Л. 24; Свод, с. 511-513; СГВ, 1893, №30; СЕВ, 1890, №«18, с. 870; 1899, №13, с. 736, Фёдоров, с. 176. А.Б. Чижков, Н.Г. Гурская «Смоленские усадьбы», каталог
2009 г.

Подготовка к рукопашному бою

Некоторые вопросы методики подготовки к рукопашному бою.
Заслуженный мастер спорта СССР капитан К. БУЛОЧКО.

Довести ближний бой до рукопашной схватки теперь стало значительно труднее, чем это мыслилось до войны. Обилие технических средств борьбы, плотное насыщение поля боя огнем, широкие полосы искусственных заграждений затрудняют пехоте сближение с врагом на дистанцию удара штыком.
Рукопашная схватка при атаках, контратаках, в разведывательных поисках развертывается теперь обычно при борьбе в траншеях, населенных пунктах, лесах, кустарниках, высоких посевах и т.д. Здесь на каждом шагу наступающего ждут «сюрпризы». Надо каждую секунду быть готовым метнуть гранату, пустить в дело штык или нож, отразить нападение выстрелом в упор, ударить стволом, кулаком или даже ногой. Быстроты мысли и действия, сноровки и неустрашимости — вот чего требует рукопашный бой от красноармейца, сержанта и младшего офицера.

Практика показывает, что необходимость вступить в рукопашную схватку с врагом может возникнуть у каждого воина независимо от рода войск и от того, является ли он рядовым или командиром. Поэтому подготовке к рукопашному бою должно уделяться серьезное внимание во всех частях и во все периоды года.
В свете этих требований подготовка к рукопашному бою является средством привития навыков для ближнего боя, средством физической тренировки, могучим психологическим фактором, укрепляющим моральный дух воинов, способствующим воспитанию стремления сойтись с врагом вплотную, невзирая ни на какие преграды. Боец, который чувствует свою силу в рукопашном бою, свободнее маневрирует на поле боя, уверенно ведет огонь, смелее и быстрее сближается с противником.
Подготовка к рукопашному бою является средством комплексной боевой тренировки войск, наиболее полноценно и разносторонне развивающей нужные для бойца навыки. Передвижение на поле боя, преодоление препятствий и гранатометание обязательно сочетаются с приемами рукопашного боя и действиями личным оружием. Поэтому рукопашный бой и действия личным оружием в обучении и тренировке бойца являются средствами, связывающими между собой указанные выше способы действий и придающими им тактическую целеустремленность.
При тренировке в разнообразной, быстро меняющейся обстановке систематически повторяются стремительные броски одиночного бойца и группы с задачей сблизиться с противником, сойтись с ним грудь с грудью. При этом боец в первую очередь учится действовать огнем, затем гранатой и, наконец, холодным оружием.
В этом целеустремленном движении совершенствуются нужные воину в бою навыки и развиваются необходимые ему качества: выносливость при часто повторяющихся быстрых перебежках, коротких «рывках» с переползанием, отползанием, подлезанием и перелезанием, умение совершать быстрые и частые прыжки; сноровка в бросании гранат, стрельбе навскидку, уколах штыком, ударах прикладом, стволом, кулаком, ногой, т.е. здесь развиваются комплексная выносливость и сметка бойца, он привыкает проявлять в обстановке, насыщенной неожиданностями, быстроту действий, подвижность, ловкость.
Кроме того, большую воспитательную роль в тренировке играет процесс планомерного повышения функциональной подвижности нервной системы (ее возбудимости). Это достигается путем выполнения различных приемов, сопровождаемых теми или иными возгласами или криком «ура», а также путем возбуждения, возникающего в учебном «бою» (на винтовках с мягким наконечником) или при единоборстве невооруженного бойца с вооруженным. В этой тренировке ярко проявляются боевой пыл, пренебрежение к боевым ощущениям, быстрота мысли и движений. Наконец, самый процесс исполнения приемов рукопашного боя и состязания в ловкости, в быстром темпе являются мощными средствами возбуждения нервной системы и борьбы с утомлением, ощущаемым при длительном однообразном напряжении.

Многие наблюдали, когда после интенсивного бега и преодоления труднопроходимого участка местности уставшие бойцы как бы «оживают», чувствуют прилив новых сил, когда их командир с криком «ура» первым бросается в «атаку». Действуя гранатой и штыком в течение 30-40 секунд, выполнив 15-20 быстрых резких движений, сильно утомленные люди вновь приобретают способность продолжать движение вперед, преодолевать препятствия и смело атаковать новые огневые точки врага.
Зимой приемы рукопашного боя разучиваются как на лыжах, так и без них, причем на разнообразной местности, покрытой снежным покровом разной толщины.
В дни войны занятиям по подготовке к рукопашному бою уделяется должное внимание. Однако в практике обучения этому важному делу имеется еще немало недостатков. В частности, изучают большое количество приемов (увлекаясь технической стороной дела), причем занятия проводятся однообразно и в одной и той же обстановке (или же ограничиваются только занятиями на полосе препятствий); на уроках злоупотребляют словесностью, недостаточно повторяют изучаемые приемы, что не обеспечивает выработки автоматизма в действиях и ряда других необходимых боевых качеств. Время, отведенное на занятия, мало уплотнено, что не обеспечивает хорошей физической тренировки; часто обучают бойца преимущественно защитным, а не наступательным действиям, что противоречит активному духу нашего воина. К недочетам следует отнести также и плохое оборудование учебных мест для занятий, небрежное отношение к инвентарю.
Из опыта войны и практики занятий по боевой подготовке вытекают те необходимые для обучения принципы и методические положения, на базе которых мы должны рационализировать нашу методику подготовки к рукопашному бою. Вот некоторые из них.
Обучать основным, наиболее выгодным и применимым в бою приемам и способам действий бойца, доводя выполнение их до автоматизма, а все второстепенное проходить лишь в порядке ознакомления. В штыковом бою, например, укол штыком будет основным приемом, а перемена изготовки (на которую при обучении очень часто затрачивают много времени) — второстепенным, поскольку на практике перемена изготовки применяется значительно реже; способ метания гранаты «из-за спины через плечо» будет основным приемом, ибо так можно бросать все гранаты (и зажигательные бутылки) из любого положения, а метание гранаты прямой рукой сбоку — второстепенным приемом, потому что этот способ бросания гранаты применяется только для броска из-за угла или из-за дерева.
Весь процесс обучения и воспитания (взаимоотношение, поведение, размещение бойцов и подразделений для одиночных и совместных действий) необходимо подчинить соответствующим требованиям Строевого и Боевого уставов пехоты Красной Армии.
Изучать и тренировать в первую очередь наступательные приемы и способы действий, а затем связанные с ними приемы защиты и ответные действия. Например, при действии с ножом вначале нужно научить бойца самому наносить врагу удары из различных положений, затем уже переходить к изучению приемов защиты от нападающего, вооруженного ножом (причем немедленно обучать и следующим за защитой ответным действиям). Вначале нужно научить бойца, чтобы он первым нападал на противника и умел отбивать оружие врага в сторону, если оно мешает нанесению ему укола, а уже затем изучать отбивы оружия наступающего с немедленным нанесением ему уколов.

Методика обучения должна быть наглядной, а все приемы и действия бойца простыми и понятными. Для этого, прежде чем требовать выполнения изучаемого приема, обязателен умелый показ. Необходимо добиваться также, чтобы боец не только умел выполнять каждый прием, но и знал, где, когда и в каких случаях целесообразнее его применить. Отрабатывать приемы целесообразнее групповым методом с попутной самостоятельной проработкой обучающимся основных движений, приемов и способов и периодической проверкой руководителем каждого отдельного бойца. Например, при изучении способы переползания сначала все бойцы по команде командира одновременно выполняют прием, затем по заданию командира они тренируются в переползании самостоятельно, а командир в это время проверяет каждого бойца, указывая ему на его ошибки и давая оценку выполнения им указанных в задании приемов и действий.
Практика показала, что подобный метод вполне обеспечивает овладение техникой любого приема рукопашной схватки, экономит время на обучение и позволяет воспитывать ряд важнейших боевых качеств (и особенно выносливость).
Изучать приемы или способы сначала рекомендуется по разделениям, а потом уже слитно, затем многократно повторять эти приемы по установленной команде, условным знакам и сигналам командира. При этом надо чаще вносить элементы внезапности, быстрее переходить к сочетанию изучаемого приема с ранее пройденными, комплексировать их не только в конце занятии, но и при отработке отдельных приемов.

Приведем пример такой тренировки.

Тренировка двусторонняя. Каждый боец (подразделение) действует с назначенным ему в пару бойцом (подразделением), ведя бой по заданию на 1-5 уколов (на 1-2 минуты) на винтовках или палках с мягким наконечником.
Вначале (3-5 минут) тренировка проводится на учебном поле, на ровной площадке. Выполняя задание, один из бойцов каждой пары только атакует, а другой защищается. Затем бойцы в парах меняются ролями; по сигналу или
команде командира они переходят на другое место (к какому-либо препятствию), и следующие 3-5 (минут каждая пара в таком же порядке ведет бой с двух сторон у препятствия (изгороди, поваленного дерева, МЗП); далее командир продвигается с подразделением к окопам, и следующие 4-б минут тренировка продолжается в условиях, когда бойцы действуют, находясь сначала с двух сторон окопа, а затем поочередно (один боец в окопе, а другой у окопа).
После этого по внезапному сигналу командира все бойцы прыгают в окоп и ведут в течение одной минуты бой в окопе; затем по следующему сигналу они выскакивают из окопа и продвигаются 200-300 м до опушки леса, кустов, и тренировка продолжается в кустах, среди деревьев и т.п.
В данном примере обстановка для тренировки в одном приеме в течение 20-30 минут менялась 6 раз, причем бойцы в парах менялись 8-10 раз и каждый из них, находясь в беспрерывном действии, получал достаточную физическую нагрузку, вырабатывающую нужную ему для боя выносливость.
На занятиях по подготовке к рукопашному бою, при перебежках, переползании, во время преодоления препятствий, при гранатометании и в штыковом бою нужно обязательно вводить элементы стрелковой подготовки — тренировку в изготовке к стрельбе из различных положений (на месте и на ходу «навскидку») с открыванием и закрыванием затвора, прицеливанием по появляющимся указкам и спусков курка (одиночно и залпом).
Замаскированные бойцы с указками (2-3 человека) должны быстро и внезапно действовать по условным сигналам, знакам, или указаниям командира. Указка то появляется на 3-4 секунды, то исчезает; она появляется в кустах, из-за дерева, из-за препятствия в окопе или из-за поворота хода сообщения, над окопом; она то удаляется от бойца, то приближается к нему.
При передвижениях на поле боя надо тренировать бойцов в переползании на боку с грузом (боеприпасы, миномет, ПТР и т. п.), на получетвереньках и по-пластунски в гору, под гору, в снегу, вползать в окопы, ходы сообщения; при перебежках и переползаниях надо учить передвигаться не только по командам, но и по свистку или знакам, подаваемым командиром.
При преодолении препятствий полезно тренировать бойцов выбираться из глубоких окопов и ходов сообщения с опорой о стенки и с помощью товарища; при преодолении проволочной сети, забора, кустов и деревьев, оплетенных проволокой, — применять частые жердевые лестницы и другие приспособления, облегчающие преодоление этих препятствий; при преодолении круч обледенелых скатов, эскарпов — применять шесты, жерди, веревки, при помощи которых учить бойцов быстро взбираться и преодолевать указанные препятствия; тренировать бойцов (особенно разведчиков и автоматчиков) взлезать и перелезать через высокие стены, заборы, снежные валы, передвигаться по бревну, дереву, на значительной высоте.
При тренировке в гранатометании надо учить способу бросания гранаты из положения лежа с вставанием на левое колено, метать гранаты по высоко подвешенным целям, по двигающимся и внезапно появляющимся целям, а также тренировать бойца в забрасывании гранат в траншеи и ниши из положения лежа.

В штыковом бою основными приемами следует считать:

а) изготовку к бою и повороты в изготовке;
б) укол штыком — короткий (без изменения положения рук на винтовке) и длинный (со скольжением винтовки по ладони левой руки); тот и другой выполняются без выпада и с выпадом;
в) отбивы (как прием нападения и защиты) вправо, влево, вниз, направо и уколы вслед за ними;
г) удары прикладом сбоку, вперед и защита вверх;
д) парные и групповые бои на винтовках или на палках с мягким наконечником.

После изучения уколов следует начинать тренировку бойцов в парных боях на винтовках или палках с мягким наконечником, сочетая применение уколов и отбивов. Бои лучше всего проводить одновременно со всеми бойцами подразделения, разбитыми на пары, на учебном поле, в кустах, у канавы, среди препятствий, на склонах, в траншеях и т. п. После этих простейших боев надо тренировать бойцов в выполнении отбива укола на винтовках и у чучел с боевым штыком. Для вызова бойца на отбив (удар по оружию) тренировочную палку необходимо держать в изготовке к бою (как винтовку), стоя сбоку чучела и закрывая его палкой так, чтобы боец для поражения чучела уколом вынужден был произвести отбив, или в момент подхода бойца к чучелу обозначать палкой укол, чтобы боец его отбил и только после этого поражал чучело уколом. Время от времени, стоя у чучела, держать палку в изготовке к бою, не закрывая палкой чучела и не обозначая укола, чтобы тренировать бойца в нанесении укола и без отбива.
Удары прикладом применять как самостоятельные приемы нападения на противника. Для вызова бойца на такие действия тренировочную палку подставлять для ударов на месте и в движении прямо перед бойцом, сбоку, сзади, то набегая, то отбегая от бойца.
Парные и групповые «бои» проводить на местности, в населенных пунктах, среди разрушенных строений, среди густой сети окопов, траншей и ходов сообщения.
Для тренировки волевых качеств при ведении боя на винтовках с мягким наконечником на ровной травянистой или снежной площадке можно применять подножки, броски на землю и борьбу лежа. Нужно также разрешать бойцам, действующим в различной обстановке (в окопах, ходах сообщения и др.) тренировочными палками или невооруженным, нападать вдвоем на одного бойца, вооруженного винтовкой или автоматом, сваливать его я вынуждать действовать лежа «ножом» руками и ногами.
При обучении бою малой лопатой против вооруженного винтовкой надо учить бойцов нападать с лопатой первыми, не дожидаясь, пока боец с винтовкой будет наносить укол. Кроме того, следует тренировать в применении ударов лопатой.
В бою невооруженного с вооруженным следует применять нападение на вооруженного одного и двух бойцов, связывание, тягу волоком, переноску и конвоирование пленного; в занятиях бойцу, обозначающему часового, при нападении на него одного или двух бойцов разрешать сопротивляться и вести бой винтовкой с мягким наконечником. Тренировку захвата «языка» проводить с соблюдением мер маскировки, подкрадывания и т. п.
Указанные методические и технические приемы подготовки к рукопашному бою далеко не полны, но при их внимательном изучении и широком применении на практике они принесут несомненную пользу офицерам и сержантам Красной Армии, которым выпала честь готовить к бою сильных, ловких и выносливых бойцов, способных в дни Великой Отечественной войны громить и уничтожать врага в любой обстановке.

ГРУ, РУ и ВОЙСКОВАЯ РАЗВЕДКА

ГРУ, РУ и ВОЙСКОВАЯ РАЗВЕДКА 1941-1945 гг.

Внезапное нападение 22 июня 1941 г. гитлеровской Германии на СССР застало советскую военную разведку неподготовленной к работе в условиях войны. Поэтому с первых дней войны ей пришлось действовать вопреки планам, разработанным до начала боевых операций, что, безусловно, сказалось на деятельности всех ее подразделений, особенно войсковой разведки…

В результате приказом наркома обороны от 16 февраля 1942 г. Разведуправление было реорганизовано в Главное разведывательное управление ( ГРУ ) с соответствующими структурными и штатными изменениями. Однако на этом реорганизация не закончилась, и 22 ноября 1942 г. приказом наркома обороны войсковая разведка была выведена из состава ГРУ , а разведотделам фронтов запретили вести агентурную разведку . Одновременно ГРУ перешло из подчинения Генштабу РККА в подчинение наркому обороны, а его задачей стало ведение всей агентурной разведки за рубежом и на оккупированной немцами территории СССР. Тем же приказом в составе Генштаба создается Разведывательное управление (РУ), на которое возлагалось руководство войсковой разведкой . Начальником ГРУ был назначен генерал-лейтенант И.И.Ильичев, а начальником РУ Генштаба — генерал-лейтенант Ф.Ф.Кузнецов.
Однако это решение, в результате которого фронтовые разведотделы лишили права вести агентурную разведку , оказалось ошибочным и было отрицательно воспринято практически всеми оперативными работниками разведки. Уже упоминавшийся В.А.Никольский, всю войну занимавшийся агентурной разведкой и во фронтовых разведотделах, и в Центре, так характеризует данное нововведение:

«Новая система не имела четкого положения, функции баз, как центров агентурной подготовки разведчиков, достаточно продуманы не были, материальные средства и техника, в том числе авиационная, а также радиоаппаратура оставляли желать лучшего. Созданная в Филях центральная разведшкола, рассчитанная на массовую подготовку в возможно короткие сроки агентов и радистов, спешно развернула свою работу, но не могла удовлетворить потребности в кадрах, ранее готовившихся десятком фронтовых школ…

В связи со сложившейся ситуацией весной 1943 г. командующие фронтами обратились с настоятельной просьбой в Ставку ВГК отменить вышеупомянутый приказ. Просьбу рассмотрели, и приказом наркома обороны от 18 апреля 1943 г. руководство войсковой и агентурной разведки фронтов было возложено на Разведуправление (РУ) Генштаба, которому из ГРУ передавалось управление, отвечающее за проведение агентурной работы и диверсионной деятельности на оккупированной территории СССР. На ГРУ возлагалось ведение зарубежной разведки . Это положение просуществовало до конца войны.

Глава из книги А.И.Колпакиди, Д.П.Прохоров “Империя ГРУ. Очерки истории российской военной разведки”.